В Эрмитаже открылась выставка «Твердыня пламенная» к 150-летию со дня рождения Николая Рериха. Более 500 предметов из собраний 22 музеев и других институций дают представление о самых разных аспектах деятельности художника, мыслителя, археолога, коллекционера, путешественника и борца за права культуры.
Специально к выставке Международный центр реставрации привёл в экспозиционное состояние одну из ранних работ мастера. Полотно «Вечер богатырства киевского» из собрания Музея-усадьбы Н. К. Рериха в Изваре находилось на «лечении» в Центре с октября 2023 года. Помимо художественной, была проведена достаточно сложная техническая реставрация. Авторскую основу укрепили, а потом произведение дублировали на новый холст. В ходе детального изучения живописного «пациента», специалистам удалось обнаружить следы подписей в левом и правом нижних углах. Сравнение их с другими имеющимися образцами позволило подтвердить авторство художника.
Необычный сюжет «помолодевшей» картины отсылает к древнему киевскому эпосу. В одной из былин богатыри вступили в схватку с силой небесной. Самонадеянные воины, правда, быстро испугались, обратились в бегство и, в итоге, окаменели. Изображённый Рерихом ландшафт напоминает Ижорскую возвышенность, - место, где находилась усадьба художника. Там, собственно, и шла работа над картиной.
Рассмотреть открывшиеся после реставрации произведения нюансы на выставке в Главном штабе можно до 2 марта.
Специально к выставке Международный центр реставрации привёл в экспозиционное состояние одну из ранних работ мастера. Полотно «Вечер богатырства киевского» из собрания Музея-усадьбы Н. К. Рериха в Изваре находилось на «лечении» в Центре с октября 2023 года. Помимо художественной, была проведена достаточно сложная техническая реставрация. Авторскую основу укрепили, а потом произведение дублировали на новый холст. В ходе детального изучения живописного «пациента», специалистам удалось обнаружить следы подписей в левом и правом нижних углах. Сравнение их с другими имеющимися образцами позволило подтвердить авторство художника.
Необычный сюжет «помолодевшей» картины отсылает к древнему киевскому эпосу. В одной из былин богатыри вступили в схватку с силой небесной. Самонадеянные воины, правда, быстро испугались, обратились в бегство и, в итоге, окаменели. Изображённый Рерихом ландшафт напоминает Ижорскую возвышенность, - место, где находилась усадьба художника. Там, собственно, и шла работа над картиной.
Рассмотреть открывшиеся после реставрации произведения нюансы на выставке в Главном штабе можно до 2 марта.