Отреставрированная в Международном центре реставрации картина «Вечер богатырства Киевского» стала центральным экспонатом выставки «Рерих. Начало», открывшейся сегодня в Музее-усадьбе Н. К. Рериха в Изваре.
На открытии присутствовали руководитель Центра Татьяна Черняева и заведующий мастерской реставрации станковой масляной живописи Светлана Таратынова, которая рассказала о своей работе над полотном.
При визуальном осмотре и изучении поверхности Светлана Владимировна подтвердила, что картина подвергалась реставрации около 50 лет назад и была дублирована на новый холст. Поэтому важным этапом научной реставрации 2024 года стало комплексное технико-технологическое исследование физико-оптическими и микрохимическими методами.
Были выполнены фотофиксация и исследование в свете видимой люминесценции и инфракрасной рефлектографии. По выполненным снимкам специалисты Отдела Технико-технологических исследований Государственного Русского музея сравнили сохранившиеся остатки надписи на нижних углах произведения с образцами подписей Н. К. Рериха в разные периоды его творчества и подтвердили авторство художника.
Дополнительно были отобраны пробы для выполнения анализа микрохимическим способом.
Полученная информация подтвердила, что краски, использованные при написании произведения соответствуют времени создания, а наличие синтетического компонента в структуре красочного слоя указывает на проводившуюся ранее реставрацию.
Реставратору понадобилось снять картину с подрамника, «раздублировать», осторожно разъединив два холста и зачистить тыльную сторону оригинальной живописи от старого клея и загрязнений.
Сложным этапом реставрации стало «дублирование» или наклеивание на специальный холст оригинального полотна и дальнейшее длительное «отпрессовывание» с постоянным мониторингом состояния. После такого мероприятия работа продолжилась с лицевой стороной произведения.
Неоднородный авторский красочный слой, множественные следы предыдущей реставрации и загрязнения добавили сложности для достижения экспозиционного вида произведения. Поэтому, чтобы визуально отделить авторскую живопись от поздних наслоений, работа велась под микроскопом
На открытии присутствовали руководитель Центра Татьяна Черняева и заведующий мастерской реставрации станковой масляной живописи Светлана Таратынова, которая рассказала о своей работе над полотном.
При визуальном осмотре и изучении поверхности Светлана Владимировна подтвердила, что картина подвергалась реставрации около 50 лет назад и была дублирована на новый холст. Поэтому важным этапом научной реставрации 2024 года стало комплексное технико-технологическое исследование физико-оптическими и микрохимическими методами.
Были выполнены фотофиксация и исследование в свете видимой люминесценции и инфракрасной рефлектографии. По выполненным снимкам специалисты Отдела Технико-технологических исследований Государственного Русского музея сравнили сохранившиеся остатки надписи на нижних углах произведения с образцами подписей Н. К. Рериха в разные периоды его творчества и подтвердили авторство художника.
Дополнительно были отобраны пробы для выполнения анализа микрохимическим способом.
Полученная информация подтвердила, что краски, использованные при написании произведения соответствуют времени создания, а наличие синтетического компонента в структуре красочного слоя указывает на проводившуюся ранее реставрацию.
Реставратору понадобилось снять картину с подрамника, «раздублировать», осторожно разъединив два холста и зачистить тыльную сторону оригинальной живописи от старого клея и загрязнений.
Сложным этапом реставрации стало «дублирование» или наклеивание на специальный холст оригинального полотна и дальнейшее длительное «отпрессовывание» с постоянным мониторингом состояния. После такого мероприятия работа продолжилась с лицевой стороной произведения.
Неоднородный авторский красочный слой, множественные следы предыдущей реставрации и загрязнения добавили сложности для достижения экспозиционного вида произведения. Поэтому, чтобы визуально отделить авторскую живопись от поздних наслоений, работа велась под микроскопом