Zero Block
Click "Block Editor" to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Новости

Вечер богатырства Киевского

Отреставрированная в Международном центре реставрации картина «Вечер богатырства Киевского» стала центральным экспонатом выставки «Рерих. Начало», открывшейся сегодня в Музее-усадьбе Н. К. Рериха в Изваре.

На открытии присутствовали руководитель Центра Татьяна Черняева и заведующий мастерской реставрации станковой масляной живописи Светлана Таратынова, которая рассказала о своей работе над полотном.

При визуальном осмотре и изучении поверхности Светлана Владимировна подтвердила, что картина подвергалась реставрации около 50 лет назад и была дублирована на новый холст. Поэтому важным этапом научной реставрации 2024 года стало комплексное технико-технологическое исследование физико-оптическими и микрохимическими методами.

Были выполнены фотофиксация и исследование в свете видимой люминесценции и инфракрасной рефлектографии. По выполненным снимкам специалисты Отдела Технико-технологических исследований Государственного Русского музея сравнили сохранившиеся остатки надписи на нижних углах произведения с образцами подписей Н. К. Рериха в разные периоды его творчества и подтвердили авторство художника.

Дополнительно были отобраны пробы для выполнения анализа микрохимическим способом.

Полученная информация подтвердила, что краски, использованные при написании произведения соответствуют времени создания, а наличие синтетического компонента в структуре красочного слоя указывает на проводившуюся ранее реставрацию.

Реставратору понадобилось снять картину с подрамника, «раздублировать», осторожно разъединив два холста и зачистить тыльную сторону оригинальной живописи от старого клея и загрязнений.

Сложным этапом реставрации стало «дублирование» или наклеивание на специальный холст оригинального полотна и дальнейшее длительное «отпрессовывание» с постоянным мониторингом состояния. После такого мероприятия работа продолжилась с лицевой стороной произведения.

Неоднородный авторский красочный слой, множественные следы предыдущей реставрации и загрязнения добавили сложности для достижения экспозиционного вида произведения. Поэтому, чтобы визуально отделить авторскую живопись от поздних наслоений, работа велась под микроскопом
Главная страница Выездные мероприятия События