Работа в фондохранилище Лодейнопольского историко-краеведческого музея
2024-08-18 06:40
Две недели художники-реставраторы Международного центра реставрации под руководством заведующего мастерской реставрации темперной живописи Дмитрия Геннадьевича Пейчева работали в фондохранилище Лодейнопольского историко-краеведческого музея.
Чем занимались Готовили к транспортировке в Центр старинные иконы и фрагменты иконостаса из Троицкого собора Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря, переданные в музейные фонды в 1984 г. • проводили фотофиксацию в естественных условиях, • составляли описания сохранности, • брали пробы для лабораторных исследований, • собирали в боксы отдельно лежащие фрагменты, • укрепляли аварийные участки, • проводили профилактическую заклейку, • упаковывали в мягкий материал.
После перевозки в Международный центр реставрации предметы пройдут антисептирование и будут стабилизированы. Затем их ждёт повторное микологическое исследование. Параллельно будет разрабатываться план реставрационных мероприятий.
Данные работы проводятся в рамках подготовки к обновлению экспозиции объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный парк «Свирская Победа» и Лодейнопольского историко-краеведческого музея.
Справка: Лодейнопольский историко-краеведческий музей был открыт 7 ноября 1944 г. после одержанной советскими войсками победы в Свирско-Петрозаводской операции. Впоследствии был образован мемориальный комплекс, состоящий из парка, музея, монумента в честь героев Свирской переправы и множества других памятников, включенных в комплекс.
В 1984 г. Лодейнопольский историко-краеведческий музей принял на хранение 53 иконы и фрагменты золоченного иконостаса из Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. В конце 20 в. музейные работники совершили настоящий подвиг, сохранив большую часть большемерных икон иконостаса. За последние годы музей предпринял несколько попыток приведения в стабильное состояние и реставрации нескольких из этих икон. Только спустя 40 лет, в связи с открытием Международного центра реставрации, появилась возможность системно оценить сохранность икон и продумать стратегию их сохранения.